Термины в электронной музыке

 Термины в электронной музыке

Существуют различные компьютерные программы позволяющие создавать музыку. В настоящее время накоплен огромный опыт в создании и обработке музыки на компьютере.

Принцип компьютерной обработки музыки состоит в следующем:

Звук голоса или музыкального инструмента, т е колебания воздуха, преобразуются микрофоном в аналоговый, т.е. непрерывный электрический сигнал, который далее преобразуется в дискретный цифровой код. Этот цифровой код несет в себе информацию о частоте звука, тембре, громкости (амплитуде). В компьютере этот цифровой код обрабатывается таким образом, что позволяет преобразовывать звук соответственно нашему желанию. Звук может быть создан также исскуственно с помощью синтезаторов имитирующих те или иные инструменты или создающие искусственные звуки. Далее звук может быть преобразован применением различных эффектов, наложением различных звуков друг на друга и т.д.  

Цифровое аудио

(часто называют здесь, как только «аудио») представляет собой простой способ записывать и воспроизводить звуки любого типа. Оно работает как магнитофон — вы что-нибудь записываете, а потом воспроизводите это.  Цифровой  аудио-звук представляет собой длинный ряд цифр. Для записи звука в проект, у Вас должен быть аудио-кабель, соединяющий выход звука вашего электронного инструмента с аудио-входом на вашей звуковой карте или аудио-оборудовании. При записи вокала и акустических инструментов, нужно подключить микрофон к аудио-входу на вашей звуковой карте или аудио-оборудовании.

Звуковые волны представляют собой колебания в воздухе. Звуковые волны генерируются каким-нибудь вибратором, вибрации объекта заставляют воздух рядом с ним вибрировать, и вибрация передается через воздух во всех направлениях. Когда вибрирующий воздух поступает в ухо, это заставляет вашу барабанную перепонку вибрировать, и вы услышите звук. Аналогичным образом, если вибрирующий воздух попадает в микрофон, он заставляет вибрировать микрофонную мембрану  и передавать электрические сигналы всему, что подключено.  

Эти колебания очень быстрые. Медленную частоту колебаний можно   услышать около 20 колебаний в секунду, а самое быстрое составляет около 16000 до 20000 колебаний в секунду.

Для записи цифрового аудио, компьютер контролирует электрический сигнал, генерируемый микрофоном, электрогитарой, или от другого источника. Через равные промежутки времени (для качества звука CD, это значение составляет 44100 раз в секунду), компьютер измеряет и записывает электрический сигнал от микрофона,  по шкале от 0 до 65535.

Вот и все. Цифровые аудио данные просто длинный ряд цифр. Компьютер посылает эти цифры, в виде электрических сигналов на  динамик. Динамик вибрирует и воспроизводит тот же звук, который был записан.

Основное преимущество цифрового аудио является качество звука. В отличие от MIDI, цифровая запись звука очень богата, содержит все нюансы, подтекст, и другие характеристики звука именно так, как есть. Основным недостатком цифрового аудио является то, что она занимает много места на диске. Для записи 1-минутного сегмента стерео, цифрового звука CD-качества, нужно около 10 мегабайт дискового пространства.   На компьютере, цифровое аудио обычно хранится в Wave файлах (. WAV). Есть много программ, которые позволяют создавать, воспроизводить и редактировать эти файлы. 

MIDI

(сокращение от Musical Instrument Digital Interface) является способом компьютерного общения с большинством звуковых карт, клавиатур и других электронных приборов. MIDI распознает типы кабелей и разъемов используемых для подключения компьютеров и инструментов, и язык компьютера и инструментов для общения  друг с другом. Стандартный MIDI принимается и используется во всем мире. Практически любой электронный инструмент, который вы покупаете сегодня, будет иметь MIDI-разъемы и может быть использован с другими MIDI инструментами и с вашим MIDI-интерфейсом компьютера. Для записи MIDI в проект, у вас должен быть MIDI-кабель, соединяющий MIDI OUT порт на вашем MIDI инструменте с MIDI IN портом на любой звуковой карте или вашего MIDI интерфейса. Вы также должны убедиться, что вы установили программное обеспечение MIDI-драйвера, прилагаемые к звуковой карте или MIDI-интерфейсу. MIDI язык передает информацию и инструкции, как с компьютера на прибор, так и из прибора в компьютер. Например, если ваш компьютер хочет сказать вашей клавиатуре, чтобы взять ноту, он посылает MIDI «Note On» сообщение и говорит клавиатуре какую ноту играть. Когда компьютер хочет остановить воспроизведение этой ноты он посылает клавиатуре еще одно сообщение, которое останавливает проигрывание. В MIDI языке есть много других команд, таких как сообщения для изменения звука, который используется для воспроизведения нот (банка и в архиве), сообщений, которые позволяют работать с педалью сустейна и питч-бэнд колесом, и другими. Посылая правильные сообщения в нужное время, ваш компьютер может контролировать свой электронный инструмент и заставить его воспроизводить музыку. MIDI-информация может быть направлена​​на 16 различных каналов. Вы можете настроить MIDI-оборудование для прослушивания сообщения на все каналы или только на некоторые из них. MIDI файлы содержат все MIDI-сообщения и информацию о времени, которые необходимы, чтобы играть песни. MIDI-файлы могут быть прочитаны и проиграны многими различными программами, а могут быть даже проиграны программами других типов компьютеров. MIDI-файлы имеют расширение .mid.

Есть несколько важных преимуществ MIDI-формата:

- большое количество музыки можно хранить в очень компактном виде

- различные части могут быть легко назначены на любой инструмент, который Вы можете себе представить,

- музыка содержит информацию о нотах, темпах и сигнатурных ключах, которые позволяют отображать и редактировать кусок с использованием стандартной нотной записи.

Основным недостатком является то, что качество звука MIDI которое слушатель слышит будет варьироваться в зависимости от MIDI-оборудования, которое слушатель использует. Например, MIDI обычно звучит гораздо лучше на дорогом синтезаторе, чем на недорогой звуковой карте. 

Проект

это основа вашей работы с музыкой на компьютере. Если вы музыкант, проект может содержать песню, созвучие, или симфонию. Если вы пост-продакшн инженер, проект может содержать 30-секундный ролик радио или длительный саундтрек фильма или видеокассету производства. По умолчанию, каждый проект хранится в файле (известный как файл проекта). Нормальное расширение для рабочего файла это — .cwp.

Компьютер подразделяет звук и музыку в вашем проекте на треки, клипы и события.

Треки

используются для хранения звука или музыки, воспроизведенных каждым инструментом или голосом в проекте. Например, песня аранжированная для 4-х инструментов и одного вокалиста, имеет 5 дорожек (треков) — по одной для каждого инструмента и одной для вокала. Каждый проект может иметь неограниченное число треков. Некоторые из этих треков можно использовать в готовом проекте, в то время как другие могут содержать альтернативное решение, резервное копирование треков, а также изменения, которые вы можете сохранить для дальнейшего использования. Каждый трек может состоять из одного или нескольких клипов.

Клипы

содержат части звука и музыки, которые составляют трек. Клип может содержать  соло духового инструмента, барабанные удары, басовую или гитарную партию, голос за кадром, звуковые эффекты, такие как крик совы, или весь спектр клавиатуры. Трек может содержать один клип или десятки различных клипов, и вы можете легко перемещать клипы из одной дорожки на другую.

Groove клипы

являются аудиоклипами, которые имеют темп и шаг информации, встроенной в них, что позволяет им следить за изменениями в темпе или ритме проекта. Вы можете нажать на любой конец Groove клипа и растянуть его в трек.

События

(Events) являются MIDI-данными (в MIDI-треках) или данных автоматизации.

Audiofile

–(Аудио-файл)  – запись музыкального произведения.

Sample

- (Сэмпл) – часть, «кусок» аудио-файла.

Loop

- (Луп или петля) — циклически повторяющийся фрагмент, состоящий из нескольких семплов, например, партия ударных.

Groove

- (Грув) — то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса и др.

BPM

- (BeatsPerMinute) — удары в минуту. Это способ измерения темпа.

Slider, fader

- (Слайдер, фэйдер) — регулятор, отвечающий за значение какого-либо определенного параметра — например, громкость, балланс и тп.

Plugin

- (Плагин, плугин) — дополнение в виде небольшой программы, служащей для обработки звука.

Sequencer

- (Секвенсор) — устройство (в частности — виртуальное) для сведения аудио, видео, MIDI, а иногда всего сразу. Секвенсоры отвечают за синхронизированное воспроизведение нескольких дорожек. Популярные секвенсоры — Cakewalk Pro Audio 9 и CubaseSX.

Synthesizer

- (Синтезатор) — это устройство синтезирующее звук. Первоначально синтезаторы были «железными», потом виртуальными. Способов синтеза буквально десятки, каждый интересен по-своему. Наибольшее распространение получили синтезаторы, работающие по принципу воспроизведения готовых звуков (сэмплов) — sample playback. На ходу они могут быть обработаны огибающими, фильтрами, эффектами и тд. Результат подчас просто потрясающий! В прошлое уходит FM-синтезис (Freq. Modulation — принцип частотной модуляции). Такие синтезаторные чипы, например, до сих пор ставятся на самые дешевые звуковые карты. Возможности его очень скромны — генерируются простейшие волны (синусоидные, пилообразные, пульсирующие) и модулируются друг другом. Лучшее что можно из этого слепить — простенький органчик и бас-барабан для танцевальной музыки.

ADSR

- (Огибающая) — важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release). На самом деле можно описывать звук еще точнее, однако ADSR’а обычно хватает, поэтому он наиболее распространен.

MIDI controller

- (MIDI-контроллер) — рассмотрим разные варианты:

1. Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура.

2. Слайдер, ручка, кнопка на теле MIDI-клавиатуры или иного MIDI-устройства, педаль и вообще, что угодно, подающее по MIDI-интерфейсу команды синтезатору или иному устройству. Примеры — Modulation Wheel, Sustain Pedal, Soft Pedal.

3. Параметр синтезатора, который может принимать значения в каком-то диапазоне (например, 0-127). Каждый синтезатор соответствует определенному стандарту и имеет соответствующий набор таких параметров. Таким образом, в спецификации GM (General MIDI) контроллер с номером 1 отвечает за степень модуляции сигнала, 7 — за громкость MIDI-канала, 64 — за нажатие педали сустейна (Sustain Pedal). Однако в наборе контроллеров синтезаторов формата XG (eXtended General) мы найдем массу других контроллеров, которых нет в GM.

EQ

- (Эквалайзер) — устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.

Compressor

- (Компрессор) — устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии.

Expander

- (Экспандер) — противоположность компрессору. Работает наоборот — расширяет динамический диапазон сигнала. Обработку экспандером логично применить к звуку, списанному с радиопередачи или иного скомпрессированого источника.

Noise gate

- (Гейт, ПШ) — устройство подавления шумов (ПШ) в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.

 

Термины в электронной музыке: 188 комментариев

    • I’m not easliy impressed. . . but that’s impressing me! :)
      Я не впечатлительный. . . но это впечатляет меня! :)

    • Your post has moved the dbetae forward. Thanks for sharing!
      Ваша статья продвинула дискуссию вперед. Спасибо за участие!

    • What’s it take to become a smublie expounder of prose like yourself?

      Что нужно, чтобы стать мобильным толкователем прозы, как и вы?

  1. И как это автору не влом столько времени на написание статей тратить, мы конечно очень благодарны, но вот я на такой альтруизм не способен

  2. Hello there, You’ve done an outstanding job. I will definitely digg it in addition to personally suggest to successfully my friends. I’m sure they are going to benefited from this website.

  3. Interesting point of view. Thinking about what you think of it’s inference on society in general though? There are times when such thinggs as this begin to have multinational expansion and discouragement. I’ll check back to see everything you have to say.
    Интересная точка зрения. Размышление о том, что вы думаете о его влиянии на общество в целом? Есть моменты, когда такие вещи как эти начинают иметь многонациональные влияния и разочарование. Я вернусь проверить, увидеть все, что вы должны сказать.

  4. Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!

  5. Somebody necessarily help tomake critically articles I would state. This is the first time I frequented your website page and up to now? I amazed with the analysis you made to make this particular publish incredible. Great activity!

  6. Все-таки потрясное изобретение – блог. Казалось бы обычный сайт, но изменили подачу информации, передали сайт в руки одного человека и открылась еще одна грань общения с миром.

  7. Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме:)

  8. Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме:)

  9. Я заметил, некоторые блоггеры любят провоцировать читателей, некоторые даже сами провокационные комменты оставляют сами у себя на блоге

  10. Данный пост реально помог мне принять очень важное для себя решение. За что автору отдельное спасибо. Жду от Вас новых постов!

  11. Congratulations on enjoying Hands down the most sophisticated blogs Ive occur throughout using some effort! Its just outstanding what you can eliminate provided by anything because of just how visually beautiful it’s. You have put collectively the best blog space -great graphics, videos, layout. This is exactly undoubtedly a must-see webpage!

  12. Уведомление: jimmy choo outlet

  13. Уведомление: jimmy choo shoes

  14. Уведомление: coach handbags

  15. Уведомление: cheap christian louboutin

Комментарии запрещены.